"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Ақкөл қаласының №3 бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли - сад №3 города Акколь при отделе образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Консультация "Не такой упорный недуг респираторный"

28.09.2018

"Не такой упорный недуг респираторный"

В горле запершило, из носа потекло, а через два дня появился кашель. Это отёк, который поразил  слизистую оболочку носа, затронул бронхи.

Ребёнку стало тяжело дышать. А тут ещё мокрота… Если ребёнок лежит, она застаивается,

не откашливается, микробы в ней размножаются - и до воспаления лёгких недалеко.

Но дети интуитивно чувствуют: не надо лежать. И как только температура снижается, сразу начинают скакать по постели.

И правильно делают!  Во время прыжков и беготни малыши интенсивнее дышат – получается своего рода аутомассаж.  Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстрее проходит, и осложнения непоседам не грозят.

В первый же день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику.

Вот некоторые упражнения для детей.

«Солдатским шагом»

Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги,

 согнутые в коленях. Дышать при этом надо через нос, ровно держать спинку.

«Самолётик»

Бег с разведёнными в строну на уровне плеч руками. При этом ребёнок тянет звук «у-у-у». За 10-15 секунд до окончания  бега темп постепенно замедляется. Время  выполнения – от 20-30 секунд  на первом занятии до минуты на последующих.

«Тикают часы»

Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклон вправо – «тик» наклон влево – «так». Спина прямая, слова произносить громко. Упражнение выполняется четыре-пять раз.

 

 

«Косец»

Имитируем движения косца: косим и справа и слева. При выходе произносим звуки «жух!». Выполняем упражнение по три-четыре раза с каждой стороны.

«Уж»

Два раза проползаем под стулом.

«Кто как говорит» 

Ребёнок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает, как жужжит жук: «ж-ж-ж»,поёт петушок: «ку-ка-ре-ку», лает собака: «гав-гав-гав». Упражнение выполняется два-четыре раза.

«Дует ветер»

Сидя в той же позе, ребёнок дует: «фу-у-у». Сначала тихо, потом сильно.

 «Воздушный шарик»

Надуваем воздушный шарик. Вдох через нос. На первом занятии делаем не более трёх-четырёх выдохов.

«Дровосек»

Ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в замок, при наклоне туловища вперёд ребёнок одновременно опускает руки, на выдохе произносит «ух!». Выполняется два-пять раз.

«Велосипед»

Лёжа на спине, ребёнок имитирует езду на велосипеде. Движения выполняются два-шесть раз.

«Плывём брассом»

Лёжа на животе и приподняв голову, ребёнок делает круговые движения руками, как при плавании брассом (два-шесть раз). Дыхание произвольное.

  Не обязательно разучивать сразу все упражнения. Можно выполнять три-четыре из них несколько дней, а потом другие, чтобы гимнастика ребёнку не надоела. Если после гимнастики хочется откашляться, значит, цель достигнута.

Просмотров: 342


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст